Студенты УрГАХУ разработали визуальную концепцию для инклюзивных мастерских


Может и так случиться! Заявка НКО «Благое дело» на разработку новой визуальной концепции для инклюзивных мастерских будет отработана студентами УрГАХУ дважды. Или даже четырежды!

16 студентов группы В305 Института дизайна под руководством профессора кафедры графического дизайна Ирины Борисовны Босых 17 июня представили три групповых проекта. Заказчик сможет выбрать более подходящий вариант концепции для внедрения или попробовать совместить разные идеи в "идеальную" концепции. Все три проекта разработаны в технологии "сторионика".
- Нам было важно уловить философию НКО, изучить характер, понять сотрудников, проанализировать рынок, в котором находится организация , определить конкурентов, слабые и сильные стороны. Главное, нам надо было определить потребителя продукции инклюзивных мастерских, также того, кто может быть ее благотворителем и благополучателем. Студенты каждой группы, определив свою целевую аудиторию, разработали консюмерборды по каждой целевой аудитории: образ жизни, состояние здоровья, ценности и увлечения, имидж. Мы собрали три истории. Тщательно отобрали в них каждое слово, потому что не каждое слово можно нарисовать. И так определили для каждого из проектов свою точку контакта организации и целевой аудитории. И только потом студенты начали рисовать!
- Ирина Борисовна Босых, руководитель проектов.
В чем же разница представленных проектов? Именно в ТОЧКАХ КОНТАКТА, в пойманной философии.

Итак, первый проект "Взаимовылепливание". Авторы - Екатерина Бамшина, Дарья Власова, Полина Вашкевич и Полина Вешкурцева.
Команда инклюзивного социального проекта и его целевая аудитория, встречаясь, влияют друг на друга. В любом контакте люди как бы "взаимовылепливают" друг друга. И не только через слова и поступки. Через эмоции, впечатления. Конечно, на выбор точки контакта, ее вербализацию, повлияла глина - основной материал керамической мастерской "Благого дела". Мы проработали концепцию, ориентируясь на женщин 35 - 30 лет. В выборе сувениров, украшений они ценят уникальность. Они устали от масмаркета. Хотят, но не знаю где это приобрести. Они бережно относятся к своему здоровью. Мы должны привезти этих женщин в мир, созданный в инклюзивных мастерских. Мы хотели сделать бренд "Благого дела" уникальным, отличающимся от большинства конкурентов, делающих ставку на наивность образов и торговлю исключительно в онлайн. Глина. Теплота отношений. Необходимость создания наиболее комфортных условий для "взаимовылепливания" требует очной презентации продукции мастерских. Поэтому одним из разделов сайта мы предлагаем сделать страничку "Где потрогать продукцию". Глина и уникальность сотрудников мастерских вдохновили нас на образ человечка с глиняной головой в виде солнца. Он протягивает руки к покупательнице продукции и позволяет ей изучить его, одновременно изучая и познавая ее. Вот оно взаимовылепливание. Отсюда в предлагаемом нами суперобразе соединение рук и солнца.

Второй проект "Контакт и Дорога". Авторы - Лейла Магарамова, Полина Голяева, Полина Анисимова и Анастасия Газукина.
- Мы раскрыли образ потребительницы товаров инклюзивных мастерских, основываясь на статистике. Для нас - это девушка 25 - 30 лет. Очень активная, творческая. Она разбирается в трендах, ценит здоровый и экологичный образ жизни, любит настоящий хендмейд, пастельные цвета. Она все время в движении, она любопытна. Мы визуализировали дорогу, которая проходит по миру инклюзивных мастерских. Девушка проходит по этому пути через ворота (инклюзивные мастерские разного профиля) по цветной извилистой (уникальной) дороге и наполняется эмпатией, добротой. Поэтому наш образ изначально в белом худи, которое постепенно заполняется розовой краской. Она понимает по пути все больше и больше и поэтому остается в этом мире душой (наша дорога не обрывается). В наших визуализациях много информации. Например, мы предлагаем два паттерна: с иконками всех мастерских и с использованием логотипа. Наша героиня присутствует во всех сувенирах, оформлении среды, элементах фирменной одежды. Потому что она и мир "Благого дела" теперь одно целое.
Третий проект "Слияние". Авторы - Елена Михеева, Мария Петрова, Анастасия Полуляхова и Полина Мальковская.
- Мы постарались соединить два мира - мир людей с ментальной инвалидностью с миром людей условной нормы. Выразили это и в цвете, и в образах. Два самых популярных образа людей с ментальной инвалидностью - это люди дождя (люди с расстройством аутического спектра) и солнечные люди (люди с синдромом Дауна). Но когда человек дождя (синий, тучка) соединяется с солнечным человеком (желтый, солнце) получается радуга, слияние цветов, оттенок зеленого. Это соединение дает нечто большее: его силу мы показали в образе руки, а творчество - в образе ангела. Так родился логотип, суперобраз нашего проекта - руки и сердца, стекающие капли дождя, переходящие в лучи солнца. Мы уверены, что этот образ легко считают девушки 25 - 30 лет, самая многочисленная потенциальная аудитория потребителей товаров инклюзивных мастерских. Но нужна хорошая реклама, так как они просто не знают, где приобрести эту продукцию. Модная техника визуализации образа в виде диагональных растровых прерывистых линий поможет привлечь их внимание. Если мир людей с условной нормой не поймет людей с инвалидностью, то не получится этой радуги, не произойдет слияния и оба мира очень много потеряют.
Защита проектов произвела потрясающее впечатление на присутствующих. Социальный заказчик и гости не ожидали, что их погрузят в такие глубокие философские рассуждения и такой проработанный фундамент каждой линии, оттенка цвета, иконки, элемента паттерна.
- Ни один дизайнер, с которыми мы работали, и которым мы, безусловно, очень благодарны, так не изучал нас, не погружался в такой глубокий анализ. Некоторые разработанные образы и визуальные элементы буквально накрывали меня так, что мурашки шли по телу. Все презентованные проекты достойны реализации. Мне сразу захотелось открыть две новые НКО, чтобы была возможность реализовать все три работы в первозданной задумке авторов. Мы хотели бы обязательно презентовать вас, уважаемые интеллектуальные волонтеры УрГАХУ, и ваш подход к работе перед широким сообществом НКО, особенно теми, кто занимается инклюзивной тематикой.
- Олег Федчук, фандрайзер НКО "Благое дело"
Все разработки студентов переданы в "Благое дело". Поэтому мы пока не можем продемонстрировать вам все образы, предложенные студентками. Но обязательно покажем их чуть позднее. Ведь каждый проект - это полный брендбук с огромным количеством элементов: паттерны, цвета, мерч, деловая документация, упаковка, униформа, продукция, сайт и т.д.

До 1 июля заказчик сможет ознакомиться с четвертым вариантом визуальной концепции, которую представит наша выпускница Мария Агеева. Мы обязательно расскажем и о её проекте.